Ivory («Слоновая кость»). Туалетное мыло (рекламная находка)

Реклама туалетного мыла «Ivory» 1898 года. Как можно заметить на рекламе, отличительной чертой мыла «Ivory» является то, что оно плавает. Однако же эта рекламная находка принадлежит вовсе не какому-то изобретателю. Дело тут в нелепой, но судьбоносной случайности.

Ivory («Слоновая кость»). Туалетное мыло (рекламная находка)

Дело было так. В компании «Procter & Gamble» сделали первое белое мыло (отсюда и название – «Ivory», то есть «слоновая кость»), тогда как обычное мыло было желтого цвета. Правда, уникальный цвет мыла совсем не способствовал продажам. Но однажды на рынок попала бракованная партия мыла (из-за производственной ошибки в мыле образовались воздушные пузырьки), которая обладала совершенно уникальной способностью – мыло не тонуло. И на компанию тут же посыпались заказы на «мыло, которое плавает». Так случай стал особой характеристикой продукта.

Конечно, такие ситуации крайне редки, и надеяться на подобное чудо глупо. С другой стороны, столкнувшись с подобной счастливой случайностью, нужно суметь не упустить возможности.

«Ivory» известна еще и другой уникальной рекламной находкой. В рекламе мыла использовался слоган: «Ivory содержит 99,44 процента чистого мыла». На самом деле – это коварный рекламный трюк, суть которого в следующем: химический анализ мыла «Ivory» показывает, что оно содержит 0,56 процента примесей по сравнению с эталоном (за эталон принято было брать всего лишь марсельское мыло на оливковом масле). Все зависит от того, что брать за точку отсчета.

Другие рекламные находки:

 • Carter. Печеночные пилюли (рекламная находка)

 • Apollo Harrison. Мускусный одеколон (рекламная находка)

 • Campbell. Консервированные супы (рекламная находка)

 • Quaker. Пшеничные ягодки (рекламная находка) 

Сейчас в журнале читают: 

Визитная карточка Karen Elisabeth

Один плюс один