Kraft. Знаменитый культовый бренд

Одним из самых известных в мире брендов является бренд Kraft. В свое время каждый средний американец знал наизусть простенький, но весьма эффектный рекламный ролик компании: «Америка произносит по буквам – сыр K-r-a-f-t».

Сейчас, правда, в мире куда более известны «дочерние» бренды компании – Maxwell House coffee, Jacobs, Milka, Nabisco, Philadelphia cream cheese и другие.

Но тем не менее именно бренд Kraft остается особым культом среди всех брендов.

Kraft. Известный культовый бренд

История компании начинается с Джеймса Льюиса Крафта, который запатентовал новую технологию изготовления сыра. Но, наверное, даже сам Крафт в том далеком 1916 году и не подозревал, какие высоты покорит его компания.

Известен стал бренд вовсе не благодаря особым вкусовым качествам фирменного сыра. Своим успехом Kraft обязан прежде всего инновационной рекламной кампании.

Среди всех других брендов Kraft стал настоящим пионером рекламного новаторства. Ведь именно эта компания первой ввела спонсорскую деятельность как маркетинговый ход. В 1933 году компания спонсирует Kraft Music Hall – одно из самых успешных радио шоу в Штатах. Ведущими этого шоу были такие легенды Америки, как Бинг Кросби и Пэрри Комо. Это шоу выходило в эфир 38 лет.

Еще одной значимой рекламной кампанией Kraft стало спонсирование собственного телевизионного театра драмы (из которого позже и вырастут ныне знаменитые «мыльные оперы») и коммерческой телепередачи (кстати, именно Kraft первыми стали рекламироваться на телевидении). Это потом уже телевидение наводнят блоки рекламных роликов, которые будут вставляться между частями различных передач, шоу и сериалов. А первыми такой трюк применят именно Kraft. Само новаторство, конечно, позже будут ругать нещадно, но тем не менее, подобная рекламная практика внедрится в средства масс-медиа всех стран и станет явлением повсеместным и даже необходимым.

Но когда только идея была воплощена компанией, все американцы с удовольствием внимали рекламным роликам Kraft и даже одобряли идею, находя в ней свои плюсы (так, американские домохозяйки во время рекламных блоков выполняли какую-то домашнюю работу, требующую отойти от телевизора).

Понятно, почему бренд Kraft стал повсеместно известным и превратился в настоящий культ среди брендов мира.

Но, и это следует подчеркнуть особо, несмотря на массовое внедрение рекламы в спонсорских передачах, бренд Kraft не обзавелся обычными для подобной рекламной акции негативными последствиями. А связано это с тем, что в ходе рекламной кампании, специалисты создавали не просто ролики, рекламирующие продукцию, а старались делать рекламу интересную, увлекательную, познавательную и ненавязчивую. То есть рекламные ролики Kraft являлись настоящим высоким искусством, интересным для аудитории. И потому люди действительно внимали с интересом рекламным роликам компании. Подобный ход, кстати, тоже войдет в качестве одного из эталонов в историю рекламы.

С тех пор мир кардинально изменился. Но идеи, примененные компанией Kraft, активно используются и по сей день.

А бренд Kraft находится на особом месте среди всех мировых брендов.

Другие знаменитые культовые бренды:

 • Johnnie Walker. Знаменитый культовый бренд

 • Johnson & Johnson. Знаменитый культовый бренд

 • Kellog`s. Знаменитый культовый бренд

 • Kleenex. Знаменитый культовый бренд