Я - Бездельник!!! Опровержения

Открыл какую-то идиотскую газету (интересно, а они вообще бывают другими?) и наткнулся на совершенно идиотскую статью (тот же закономерный вопрос). Автор статьи (даже подписи нет) громогласно заявляет, что, мол, все бездельники и тунеядцы (слово-то какое прекрасное – «втуне ядет», то бишь «зазря жрет») нашли хитрую отмазку для оправдания собственного безделья: «я – творческая личность, на меня нельзя давить».

«Ха», - возмутился я (себя-то я тоже мню творческой личностью). И ведь оправданно возмутился. Потому что (и все об этом прекрасно осведомлены!), самый неблагодарный труд – это созидать. Созидать то, без чего позже многие (а может быть и все) не смогут жить. Вот чем по идее должна заниматься любая «творческая личность».

Тут сразу нужно сделать небольшую оговорку: всяческих дизайнеров, стилистов и др. (то есть, так сказать, «практикующих творцов») из категории «творческих личностей» сразу исключаем. Во-первых, сии личности - это калеки от «бессмертнотворцев» (мое личное мнение). Поясняю почему: у данных представителей рода людского великое искушение сотворить нечто бессмертное наблюдается (впрочем, как у всех людей), а возможности воплотить это «нечто» нет (и тут уж не важно в чем причина - отсутствие ли «гения» или просто патологическая лень). Во-вторых, «практикующие творцы» сам процесс созидания ставят после заранее обговоренного гонорара, а значит их подлинное творение – это деньги. Нет, в деньгах ничего плохого нет, но уж на «нерукотворку», согласитесь, они никак не тянут (конечно, обязательно найдется парочка интересных исключений, однако не о них сйчас речь).

Ну так вот, настоящая «творческая личность» обречена на воистину адский труд, который никогда (!) не будет оплачен (в самом лучшем случае лишь потомкам удастся воспользоваться плодами трудов творца). Именно с таким и только с таким условием можно попытаться создать Великое и Бессмертное. За одну только смелость взяться за нечто подобное можно при жизни памятник ставить. А уж никак не клеймить тунеядцем и бездельником. Все – тема закрыта, и разводить здесь пустую демагогию не имеет смысла.

И теперь – СТОП! Замрите на мгновение. После тряхните хорошенечко головой, чтобы вытрясти из нее заезженные сомнительные истины, коих за глаза хватает в тех же самых идиотских газетенках.

Ведь самое интересное только начинается. Мне удалось собрать уникальную подборку опровержений того, что, де, творческий человек (он же творец, он же созидатель) является бездельником. (Сделано в стиле а-ля Haali)

Опровержение 1. Самое простое. От обратного. Вывод из утверждения «Я - бездельник» можно сделать только один – обратный. Дурак, осознавший себя дураком, таковым уже являться не может. Так же, творец и созидатель, заявивший «я - бездельник!», стопроцентно бездельником быть не может. Если, конечно, это не его жизненное кредо. Но в этом случае «ничегонеделание» переходит в ранг «делания ничего» (а об этом говорить нужно отдельно – это особый вид жизнедеятельности).

Опровержение 2. По-настоящему творческий человек выполняет как минимум в два раза больше работы, нежели обыватель. Даже если загрузить их на 100%, творец все равно найдет время на созидание, на творчество. Там, где обычный человек будет просто махать кувалдой, наш герой успеет еще и стих сочинить, выдолбить из камня красивую фигуру, спеть песню.

Опровержение 3. Для созидателя не существует возможности работать спустя рукава. Он не может работать вполсилы. Он работает всегда на полную катушку, выкладывается весь и даже больше. Потому что иначе созидать нельзя. Это закон, аксиома.

Опровержение 4. Невзгоды и тяготы лишь увеличивают работоспособность творческой личности. Чем больше лишений - тем ярче талант, тем выше творческий полет, тем громаднее проделанная работа. Там, где обыватель отчаявшись опустит руки, творец создаст целую вселенную. Там, где первый будет бесплотно страдать, второй выстрадает гениальное произведение искусства.

Опровержение 5. Творец создает, не ориентируясь на денежное возмещение своего труда (которые являются почему-то эталоном проделанной работы). Ни один офисный работник, клерк, чиновник не станет работать ни за что. Только творец. И даже наоборот, он будет готов вкладывать свои ресурсы и возможности в труд, прекрасно осознавая, что результаты его труда никому никогда не будут нужны. Он готов действовать за одну только надежду. А иногда даже и без нее.

Никакой нормальный человек не будет работать, отдавая себя и ничего не получая взамен. На такое способен лишь подлинный созидатель.

Опровержение 6. Творческий человек никогда не отдыхает. Именно поэтому такое идиотское (скотское) состояние, как маразм, ему никогда не грозит. Мозговая деятельность творца превосходит среднестатистическую обывательскую в десятки раз. Даже пьянствуя (а этим творческие люди зачастую злоупотребляют), творец подспудно работает, даже сон и тот превращается в работу.

Опровержение 7. Часто (почти всегда) творческая жилка (талант, гений) не ограничивается каким-то направлением. Талантливый человек талантлив во всем, как говорится: удалец, и певец, и на дуде игрец. Любое дело в его руках превращается в творческий процесс, чем бы он ни занялся – рисует ли он картину, или просто выносит мусор. Созидатель не может тупо «брать больше, кидать дальше», он обязательно сотворит из обыкновенного копания творческий (интеллектуальный) гений.

Опровержение 8. Творец ставит перед собой заведомо невыполнимые задачи. И задачи эти требуют огромного вложения сил и финансов. И, прекрасно это осознавая (!), он, создатель, будет пытаться эти задачи решить. Даже в том случае, когда он не желает эти задачи решать. Иначе у него просто не получается.

Опровержение 9. Только сумасшедшие и настоящие гении будут продолжать работать тогда, когда их непосредственная деятельность может угрожать их же жизни (!). Подлинные творцы действуют даже вопреки смерти.

Опровержение 10. Творческий человек всегда в поиске и в развитии. Он никогда не стоит на месте и не удовлетворяется достигнутым. Он этого не умеет (да и не желает). Поэтому качество сделанной работы всегда растет.

Наверное, достаточно. Но чтобы уж наверняка закрепить результат хотелось бы привести великолепный диалог, выдернутый из анимационной серии про Масяню, известной уже не только активным сетевикам:

- Ты знаешь, Хрюндель, чем отличаются настоящие музыканты от попсовиков?
- Чем же?
- Музыканты больше любят музыку, чем деньги, а попсовики – больше деньги, чем музыку.

Так что, господам журналистам из дешевых газетенок (тоже кстати калекам от искусства) хотелось бы пожелать быть осторожнее в суждениях (хотя они почему-то считают, что основа их деятельности как раз и заключается в том, чтобы «нарываться») и вообще оставить творцов и гениев в покое (у них и без этого проблем хватает). Ну а тех хитрецов, которые постоянно прикрывают свое безделье «ранимостью натуры» и профессионально косят под «творческих» (и из-за которых и возникают всевозможные кривотолки) предупреждаю: смотрите, доиграетесь, падет на вас проказа «непризнанного гения».

Так что - определяйтесь.

Чтобы жить вечно.

trankvilium.

Читать еще:

 • Чтобы стать литературным героем

 • Где находится душа или Дыхание Создателя

 • Дороги, которые мы выбираем

 • Религия слабых 

Сейчас в журнале читают: 

Визитная карточка Pat Edwards Photography

В пустоту