Творческая инвалидность

Посвящается Наташе, подавшей интересную идею

Что же это за такая необычная новомодная болезнь – творческая инвалидность? И кто такой творческий инвалид?

Так вот, творческий инвалид – это человек, не имеющий возможности выразить себя творчески по причине отсутствия творческого начала, либо же по причине неумения это самое начало в себе открыть. Соответственно, творческая инвалидность – болезнь, поразившая человека, в результате которой этот человек стал творческим инвалидом.

Если представить, что в мире возможно отсутствие творческого начала, то людям, страдающим творческой инвалидностью можно только глубоко сожалеть. Если же сие – миф, то необходимо лишь найти способ или лекарства, излечивающие болезного.

Вот так, казалось бы, все просто и научную часть на этом можно завершить. Однако не спешите уходить, ведь самое интересное только начинается.

Во-первых, смею предположить, что творческая инвалидность в той или иной степени поражает практически любое живое существо (за исключением разве что юных гениев, да и тут не все так просто). Во-вторых, творческую инвалидность следовало бы разбить на категории, как, например, обычную инвалидность – инвалиды первой, второй и третьей категории. Кого, как вы думаете, в первую очередь следует лечить от творческой инвалидности, если вдруг найдется способ лечения этой страшной болезни? Нет, спрошу иначе: по какому такому критерию определять, кто из людей более страдает от творческой инвалидности?

Опять возьму наглость предположить, что самыми запущенными формами творческой инвалидности страдают … самые что ни есть творческие личности, причем чем более они творческие в жизни, тем более высшая у них инвалидность.

На чем я основываю свою теорию? На обычном человеческом характере. Вот чем человеку более интересно заниматься – тем, чем он владеет в совершенстве, или же тем, в чем он полный профан? Мне лично (уверен, как и большинству людей) гораздо интереснее второе. Ведь то, в чем я достиг совершенства, мне не интересно. Нет, я могу использовать свои знания на практике, пустить их в дело, попытаться передать их другим. Но тратить все свои душевные силы, в боли и муках преодолевать невозможное, идти вперед только из одного желания узнать то, что ждет впереди, можно только в таком деле, в каком ты абсолютно ничего не смыслишь. Выражаясь образно, скажу, что вид с горы тем прекраснее, чем больше ты приложил усилий, чтобы эту вершину покорить.

Исходя из этой теории, лучшими ораторами становятся косноязычные, лучшими философами – скудоумные, лучшими спортсменами – слабые и больные.

В защиту этой теории добавлю – попробуйте почитать автобиографии самых именитых людей, и почти все они достигли высот в своем деле потому, что не имели к этому ни навыков, ни способностей, или же столкнулись с самым сильным сопротивлением окружающей среды (хотя тут еще можно поспорить о первенстве – сделал, что хотел, несмотря на сопротивление, или же именно из-за сопротивления сделал то, чего не особо-то и хотелось).

И еще. Следуя теории, можете смело браться за такое дело, которое вам совершенно не по зубам, и если вы проявите должное терпение и упорство, то в будущем люди скажут, что у вас в этом деле талант.

Но вернемся к творческой инвалидности и моей сомнительной теории.

Итак, аксиома первая – творческой инвалидностью страдают все.

Аксиома вторая. Чем более сильно вы страдаете творческой инвалидностью, тем больше вероятности у вас достигнуть высот творческой реализации.

Аксиома третья. Если вы себя никак не реализовываете, то значит вы – здоровый человек (ну или почти здоровый – см. Аксиома первая).

И, наконец, аксиома четвертая. Так сказать основная. Самый эффективный (и пока единственный) способ излечиться от творческой инвалидности – это попытаться творчески себя реализовать. Причем в том деле, в каковом у вас меньше всего умений.

Выводы из этого делайте сами. Если, конечно, хотите. Или – как раз если не хотите.

trankvilium.

Читать еще:

 • Что есть

 • Два плюс один или Великий Союз Тройки

 • Импульс

 • Как жить?