Starbucks. Знаменитый культовый бренд

Один из самых интересных брендов на свете – это культовый бренд Starbucks. А интересен он потому, что не предлагает своим клиентам ничего нового. Скорее наоборот, они лишь продвигают традиционное. Или как сказал когда-то президент компании Starbucks Говард Шультц: «Starbucks не новомодное течение. Мы – образ жизни».

В качестве олицетворения «образа жизни» Starbucks предлагает лишь свои скромные кафетерии, правда, широко распространенные (сейчас Starbucks принадлежит более 7500 кафетериев, расположенных в 30 странах мира).

Starbucks. Культовый бренд

Еще более интересна история о том, что Говард Шультц изначально был лишь обычным маркетологом, когда-то предложившим создателям первого кафетерия Starbucks идею о сети кафетериев. Владельцы Starbucks отказались от услуг Шультца.

Тогда Шультц сам реализовал свой проект и открыл сеть собственных кафетериев IL Giornale. А когда чуть подзаработал денег, то просто взял и выкупил Starbucks.

И скоро из обычных кафетериев сотворил значимый бренд.

Почему же людям так полюбились кафетерии Starbucks? Да все просто - ведь именно здесь можно было спокойно попить кофе и поговорить с друзьями, партнерами по бизнесу или устроить свидание. Главное преимущество маленьких скромных кафетериев Starbucks – это удовольствие обходится весьма недорого. Так что очень быстро кафетерии стали третьим по значимости местом проведения досуга в Америке (после дома и работы).

Вот и весь секрет успеха бренда Starbucks.

Или все-таки не весь? Ведь Starbucks не просто поставили везде свои кафетерии. Нет, стратегия завоевывания территории Starbucks была такова – настолько внедриться, чтобы стать привычным и вездесущим элементом окружающей действительности. Ну куда еще идти людям, если вокруг них только одни кафетерии Starbucks? Конечно - в Starbucks. А человек, как известно очень быстро вырабатывает привычку.

Так вот Starbucks стал привычкой, образом жизни многих американцев, а потом граждан других государств, где открылись фирменные кафетерии Starbucks.

Впрочем, кафетерии – дело хорошее, особенно если они недорогие и уютные. Почему бы не зайти выпить чашечку кофе? Это ведь намного удобнее (и дешевле), чем разговаривать на улице (или идти в дорогой ресторан). Даже случайно встретив приятеля на улице, оглянулся кругом – и обязательно где-то рядом будет ждать одно из заведений Starbucks.

Так что, хоть и Starbucks постоянно обвиняют в том, что они монополизируют рынок, выживая всех остальных конкурентов, обыкновенные люди чаще всего не могут сказать про фирменные кафетерии Starbucks что-либо плохое.

Да и можно ли отозваться плохо о собственном образе жизни?

Поэтому там, куда уже внедрился Starbucks, он процветает. Да и имидж самого бренда Starbucks вызывает исключительно положительные эмоции – уют, кофе, тепло, приятный неспешный разговор.

Так что, если однажды в вашем городе появился хоть один фирменный кафетерий Starbucks, то, вероятнее всего, скоро он станет вашим образом жизни.

Другие знаменитые культовые бренды:

 • Red Bull. Знаменитый культовый бренд

 • Rolex. Знаменитый культовый бренд

 • Seeds of Change. Знаменитый культовый бренд

 • Sony. Знаменитый культовый бренд 

Сейчас в журнале читают: 

Человек из прошлого

Один плюс один