IKEA. Знаменитый культовый бренд

Культовый бренд IKEA из Швеции – один из самых необычных брендов в мире.

Например, один из самых интересных фактов, связанных с деятельностью компании IKEA – это тот факт, что на 90-е года XX-го века каждый десятый европеец был зачат именно на кровати IKEA. Впечатляет, верно?

IKEA. Необычный культовый бренд

Как же IKEA удалось добиться такого распространения своей продукции?

Секрет успеха бренда IKEA прежде всего в том, что с самого начала основатель компании – Ингвар Кампрад (от инициалов которого и образовано название компании IKEA) сосредоточил свое внимание на том, чтобы производить дешевую мебель. А если выразиться еще точнее, то мебель IKEA производится из дешевых материалов, и в дизайне и изготовлении придерживается простоты (даже минимализма) и надежности.

И это самое, пожалуй, важное отличие IKEA от других компаний, которые работают в том же направлении. Причем, IKEA превратило принцип дешевизны в идею фирмы. Так, например, IKEA выпускает на рынок не только мебель из дешевых материалов, но и создало специальный каталог, где очень подробно рассказывается о тех материалах, которые компания использует при производстве фирменной мебели. В каталоге не только рассказано подробно обо всех материалах, но и описаны характеристики этих материалов, а также какую пользу миру приносят эти дешевые материалы, и даже как их употребление положительно сказывается на экологии планеты. В каталогах IKEA правдиво рассказывается о том, как именно материалы для производства мебели попадают на заводы, сколько было затрачено денег на перевозку, и IKEA даже пошли еще дальше – они «просят» своих покупателей возвращать на их заводы вышедшую из употребления мебель, чтобы использовать ненужные материалы вновь.

Подобное отношение компании к своему продукту очень сильно повлияло на имидж бренда и многие люди порой специально выбирают себе мебель IKEA именно потому, что относятся к компании с уважением таким же, с каким компания относится к потребителям своей продукции.

Второе характерное отличие компании IKEA от подобных ей заключается в особой организации труда. IKEA сразу же отказалась от «раздутой иерархии», и все работники компании воспринимаются на одном уровне, вне зависимости от занимаемой должности. Как называют эту структуру в IKEA – «концепция IKEA» или «дух IKEA». Это особое особое ведение дел даже записано в специальном манифесте, сделанном Ингваром Кампрадом, которое известно миру как «Завещание торговца мебелью».

Впрочем, Игвар Кампрад может и сам похвалиться тем, что в самом начале деятельности компании IKEA, он лично разводил мебель на молочном фургоне.

Третья составляющая успеха компании IKEA заключается в уважении к своим клиентам. Изначально фирменные магазины компании IKEA находились за городом (чтобы снизить затраты на аренду помещений). И бедным шведам приходилось тратить много времени, чтобы добраться до магазинов IKEA. И поэтому в магазинах компании были оборудованы специальные ресторанчики «Creche», где можно было передохнуть, подкрепить силы напитками и легкой закуской или просто посидеть и подумать над тем, на какой именно мебели остановить свой выбор.

Так что немудрено, что компания IKEA быстро завоевала успех и доверие своих потребителей.

Если опять обратиться к фактам, то мебель компании IKEA очень хорошо котируется в более 30 странах мира. А на период 2005 года в магазинах компании IKEA побывало свыше 286 миллионов человек. А в 2003 году фирменный каталог IKEA вышел тиражом в 118 миллионов экземпляров (и на 23 языках).

Причем, удивительно, но мебель IKEA известна в мире не только как дешевая, но и как весьма респектабельная.

Так что бренд IKEA действительно является одним из самых известных, культовых и самых необычных брендов во всем мире.

Другие знаменитые культовые бренды:

 • Hummer. Знаменитый культовый бренд

 • Hush Puppies. Знаменитый культовый бренд

 • Ibanez. Музыкальный бренд

 • IBM. Знаменитый культовый бренд 

Сейчас в журнале читают: 

Визитная карточка Just Your Type

Один минус один