IKEA. Знаменитый культовый бренд
Культовый бренд IKEA из Швеции – один из самых необычных брендов в мире.
Например, один из самых интересных фактов, связанных с деятельностью компании IKEA – это тот факт, что на 90-е года XX-го века каждый десятый европеец был зачат именно на кровати IKEA. Впечатляет, верно?
Как же IKEA удалось добиться такого распространения своей продукции?
Секрет успеха бренда IKEA прежде всего в том, что с самого начала основатель компании – Ингвар Кампрад (от инициалов которого и образовано название компании IKEA) сосредоточил свое внимание на том, чтобы производить дешевую мебель. А если выразиться еще точнее, то мебель IKEA производится из дешевых материалов, и в дизайне и изготовлении придерживается простоты (даже минимализма) и надежности.
И это самое, пожалуй, важное отличие IKEA от других компаний, которые работают в том же направлении. Причем, IKEA превратило принцип дешевизны в идею фирмы. Так, например, IKEA выпускает на рынок не только мебель из дешевых материалов, но и создало специальный каталог, где очень подробно рассказывается о тех материалах, которые компания использует при производстве фирменной мебели. В каталоге не только рассказано подробно обо всех материалах, но и описаны характеристики этих материалов, а также какую пользу миру приносят эти дешевые материалы, и даже как их употребление положительно сказывается на экологии планеты. В каталогах IKEA правдиво рассказывается о том, как именно материалы для производства мебели попадают на заводы, сколько было затрачено денег на перевозку, и IKEA даже пошли еще дальше – они «просят» своих покупателей возвращать на их заводы вышедшую из употребления мебель, чтобы использовать ненужные материалы вновь.
Подобное отношение компании к своему продукту очень сильно повлияло на имидж бренда и многие люди порой специально выбирают себе мебель IKEA именно потому, что относятся к компании с уважением таким же, с каким компания относится к потребителям своей продукции.
Второе характерное отличие компании IKEA от подобных ей заключается в особой организации труда. IKEA сразу же отказалась от «раздутой иерархии», и все работники компании воспринимаются на одном уровне, вне зависимости от занимаемой должности. Как называют эту структуру в IKEA – «концепция IKEA» или «дух IKEA». Это особое особое ведение дел даже записано в специальном манифесте, сделанном Ингваром Кампрадом, которое известно миру как «Завещание торговца мебелью».
Впрочем, Игвар Кампрад может и сам похвалиться тем, что в самом начале деятельности компании IKEA, он лично разводил мебель на молочном фургоне.
Третья составляющая успеха компании IKEA заключается в уважении к своим клиентам. Изначально фирменные магазины компании IKEA находились за городом (чтобы снизить затраты на аренду помещений). И бедным шведам приходилось тратить много времени, чтобы добраться до магазинов IKEA. И поэтому в магазинах компании были оборудованы специальные ресторанчики «Creche», где можно было передохнуть, подкрепить силы напитками и легкой закуской или просто посидеть и подумать над тем, на какой именно мебели остановить свой выбор.
Так что немудрено, что компания IKEA быстро завоевала успех и доверие своих потребителей.
Если опять обратиться к фактам, то мебель компании IKEA очень хорошо котируется в более 30 странах мира. А на период 2005 года в магазинах компании IKEA побывало свыше 286 миллионов человек. А в 2003 году фирменный каталог IKEA вышел тиражом в 118 миллионов экземпляров (и на 23 языках).
Причем, удивительно, но мебель IKEA известна в мире не только как дешевая, но и как весьма респектабельная.
Так что бренд IKEA действительно является одним из самых известных, культовых и самых необычных брендов во всем мире.
Другие знаменитые культовые бренды:
• Hummer. Знаменитый культовый бренд
kanpot.ru © Обо всем понемногу, 2010-2024 гг.
Все права защищены! En