Nintendo. Знаменитый культовый бренд

Сейчас бренд Nintendo уже не так популярен, как под конец ХХ-го века. Тогда слава Nintendo гремела (и это не преувеличение) по всему миру. Еще бы, ведь это было удивительное время – время появления и расцвета компьютерных игр. А уж в сфере игр компания Nintendo была если лидером, то одной из самых крупнейших фигур. Ведь именно под этой маркой появились игры, которые в те годы казались поистине шедеврами (да и поныне находятся в топе популярнейших игр) – Super Mario, The Legend of Zelda, Castlevania, Final Fantasy, Street Fighter, TMNT, Pokemon и другие.

Nintendo. Культовый бренд игровой индустрии

Но не только играми может похвастать культовый бренд Nintendo. А прежде всего своими уникальнейшими приставками, изменившими мир игр (да и вообще весь мир) - Game & Watch, Nintendo Entertainment System, Game Boy, Super Nintendo Entertainment System. Game & Watch – одно из простейших, но действительно интересных изобретений, перевернувших игровую индустрию. Именно с этой приставки пошли так называемые «карманные игровые приставки». В СССР, например, аналогом Game & Watch была прекрасная игра «Ну, погоди!». Ну а следующим в поколении карманных приставок был культовый Game Boy, который и сегодня является одной из самых востребованных вещей. И не только для геймеров. Ну а приставки Super Nintendo Entertainment System (SNES) уступили только игровым приставкам Sega (да и то лишь в США, но не в Японии).

А ведь начинали Nintendo с того, что продавали обычные игральные карты. В реале. Чуть после компания наладила производство игрушек. И лишь потом Nintendo стали производить компьютерные игры, игровые автоматы и приставки.

И вот первой самой крупной удачей Nintendo стала игра Donkey Kong, которая позже переродится в самую популярную игру на свете - Mario. А первой приставкой, благодаря которой игры вошли в дом к обычным людям (для этого нужна была собственно приставка и телевизор), стала 8-битовая Nintendo Entertainment System (NES). Это был величайший прорыв в игровом мире. И NES стала самой покупаемой приставкой на всей планете. Причем к собственной приставке Nintendo выпустили и немало весьма впечатляющих игр.

Не успел мир насладиться всеми возможностями NES, а Nintendo уже выпускает на рынок еще одно уникальнейшее изобретение - Game Boy. И хотя карманная игровая приставка была слабее той же NES и Sega, все-таки она обошла их и других конкурентов по продажам.

Следующим новаторским событием Nintendo была 16-битная SNES. Вместе с Sega Mega Drive (тоже 16-битная) они завоевывают весь мировой рынок игр.

Однако после этого у Nintendo начанаются черные дни. Сначала провалилась Virtual Boy, а потом была неудача с Nintendo 64. Nintendo 64 провалилась из-за того, что компания предпочла игровые картриджи только что появившимся CD-дискам. И хоть сама приставка оказалась весьма неплохой, но многие разработчики игр отказались делать игры на картриджах специально для Nintendo 64. CD-ROM победил, а вместе с ними на волне оказалась ныне одна из популярнейших игровых приставок PlayStation.

Однако на этом история Nintendo не заканчивается. Впереди компанию ждет еще один ошеломляющий успех – это Pokemon. Игра была впервые разработана для Game Boy, но переросла ее. Покемономания захватила весь мир. И, видимо вспомнив начало своей карьеры, Nintendo налаживает выпуск мягких игрушек, игральных карт, даже одежду и комиксы Pokemon.

А вот теперь, пожалуй и все. Нет, конечно, Nintendo и сейчас выпускает новые игровые приставки (GameCube, Nintendo DS и другие), но мировой значимости компания уже не имеет. Впрочем, финансовый оборот у компании весьма неплохой (чистая прибыль составляет более миллиарда долларов). Но разве это важно?

Важно, конечно, другое. То, что культовый бренд Nintendo навеки останется в мировой истории и одной из самых значимых фигур в игровой индустрии.

Другие знаменитые культовые бренды:

 • MTV. Знаменитый культовый бренд

 • Muji. Знаменитый культовый бренд

 • Nescafe. Знаменитый культовый бренд

 • Nike. Знаменитый культовый бренд 

Сейчас в журнале читают: 

Бесконечная Земля

Один плюс один