Muji. Знаменитый культовый бренд

Один из самых интересных в мире брендов – это, несомненно, японский бренд Muji, который нередко называют настоящим антибрендом. При этом Muji – это самый настоящий бренд, пользующийся ныне популярностью во всем мире.

Muji. Культовый бренд

Отчего же бренд Muji называют антибрендом?

Тут следует сказать, что имя бренда Muji – это часть термина «Mujirushi Ryohin», который переводится с японского как «товары без сертификата качества». То есть Muji пошли вопреки принятым стратегиям бизнеса и рекламы. Они не стали тратить деньги ни на рекламу, ни сертификацию качества, чем значительно снизили себестоимость товаров.

Сейчас, правда, подобное позиционирование получило название «стратегии минимализма». И Muji на своем примере показало насколько эффективной может быть подобная стратегия (или, может, правильнее было бы сказать «антистратегия»).

Компания Ryohin Keykaku на рынок вышла достаточно поздно (в 1980 году), когда так сказать самые «рыбные места» были уже заняты другими компаниями. И что же оставалось делать компании? И вот тогда компания придумала особенный ход, который обеспечил популярность компании и позволил ей быстро отвоевать занятые противником позиции. Так и появились в мире продукты Muji – товары не проходящие сертификации качества. Правда, отсутствие сертификации вовсе не значит, что продукты Muji были хуже сертифицированных. Отнюдь – каждый товар проходит весьма тщательную проверку, но сугубо специалистами самой компании.

Первые магазины Muji специализировались на недорогих повседневных товарах, без которых не может обойтись человек – это канцелярские товары, различная косметика, кухонные принадлежности, одежда и мебель. И упаковывались проданные товары в простые бумажные пакеты со скромным лейблом Muji.

Конечно же, дешевизна товаров сразу же привлекла в магазины Muji множество японцев, тем более, что, несмотря на отсутствие сертификатов качества, товары под брендом Muji ничуть не уступали по качеству товарам известных разрекламированных фирм. А порой даже продукция Muji отличалась хорошим стильным дизайном (кстати, дизайнером многих продуктов выступал известный в этой сфере человек - Йоши Йамамото).

В 1991 году фирменный магазин Muji появился уже в Европе. И европейцы тоже оценили дешевизну и хорошее качество товаров Muji.

Вот так, совершенно без затрат на дорогие рекламные акции, Muji завоевала весь мир. Рекламировали товар (причем совершенно бесплатно) сами покупатели, расхваливая свои собственные покупки в магазинах Muji. А единственное, на что тратится компания, так это на выпуск каталога фирменных товаров Muji, которые охотно приобретаются людьми, ставшими настоящими поклонниками товаров Muji.

Кстати, ныне сами же покупатели могут стать дизайнерами фирменной продукции Muji. Сделать это можно на официальном сайте компании, где создан особый инструментарий прямо на собственном Интернет-ресурсе и многие люди со всего мира уже внесли свой вклад в разработку и улучшение дизайна продукции фирменных товаров Muji.

Сейчас под брендом Muji выпускается не менее 5 тысяч различных товаров. А фирменная одежда Muji даже не раз выставлялась на неделях моды в Милане и Лондоне. А одним из самых популярных товаров, вышедших под брендом Muji, стал фирменный CD-плейер Muji (разработал Наото Фукасава), который меньше чем за восемь месяцев со дня своего первого появления, был раскуплен в количестве более чем 50 тысяч единиц (!).

Так что ныне, несмотря на отсутствие рекламы, бренд Muji является одним из самых известных в мире, а фирменные товары пользуются спросом и доверием покупателей не только в Японии, но и во многих странах Европы, Азии и Америки.

Другие знаменитые культовые бренды:

 • Mercedes-benz. Знаменитый культовый бренд

 • Microsoft. Знаменитый культовый бренд

 • Moet & Chandon. Знаменитый культовый бренд

 • MTV. Знаменитый культовый бренд 

Сейчас в журнале читают: 

Heinz. Знаменитый культовый бренд

Прогресс