Cafedirect. Знаменитый культовый бренд

Даже в жестоком мире бизнеса некоторые бренды могут быть эталоном человечности. Одним из таких брендов является бренд Cafedirect.

Что же такого человечного в этом бренде?

Cafedirect. Культовый бренд

В современном мире уже ни для кого не секрет, что имидж компании или бренда зависит зачастую от рекламы, от того, что именно подается рекламной стратегией. И не всегда компания, подающая себя через рекламу как компания, которая думает о своих покупателях или клиентах, на самом деле таковой и является. Зачастую компании думают больше о собственной прибыли, а вовсе не о людях.

А вот компания Cafedirect может действительно утверждать, что они думают о своих покупателях. Более того, эта компания думает и о своих поставщиках.

Ведь Cafedirect и возникла, как компания для поддержки фермерских хозяйств, которые выращивают кофе.

Дело было положено в 1991 году, когда грянул кризис фермерских хозяйств, которые выращивали кофейные культуры. Тогда несколько компаний объединили усилия и создали уникальную компанию Cafedirect.

Удивительно, что Cafedirect действительно выполнила свое предназначение. Те фермерские хозяйства, которые находились под крылом Cafedirect, стали получать в четыре раза (!) больше прибыли, нежели раньше (до появления Cafedirect, фермеры получили 5% прибыли за каждую проданную банку кофе, а при Cafedirect они стали получать 20% прибыли).

Такая необыкновенная стратегия в бизнесе по идее должна была привести лишь к одному финалу – к банкротству излишне «щедрой» компании. Но на деле же получилось иначе. Ведь все мы живые люди и очень часто наше человеческое отношение значит куда больше, чем общепринятые стратегии жесткого бизнеса. Именно человечность и сыграла основную роль в деле с Cafedirect. В Великобритании, где и начала свое существование Cafedirect, многие люди сознательно стали бойкотировать «хищнические» бренды, как, например, Nescafe, именно потому, что они думают больше о прибыли, нежели о живых людях. И стали отдавать предпочтение человеченой компании Cafedirect.

Так что потихонечку Cafedirect установила новые правила на рынке и заставила и другие компании больше задумываться о людях, с которыми они работают и о своих покупателях.

Человечность оказалась лучшей рекламной кампанией, чем вложенные средства, так что внимание СМИ Cafedirect получила совершенно бесплатно. Был даже снят целый документальный фильм компанией ВВС как раз на тему «взаимовыгодной торговли», как стали называть стратегию компании Cafedirect. Главными героями фильма стали, конечно же, те самые фермеры, которые и выращивают для нас кофейные культуры.

Ныне компания Cafedirect обеспечивает доход более чем 250 тысячам фермеров и скупает продукцию у 33 перерабатывающих компаний. Компания выделяет не менее 8% собственных доходов на то, чтобы помочь тем людям и организациям, с которыми она работает. А Великобритании, ко всему прочему, Cafedirect является самой крупной компанией горячих напитков.

Так что бренд Cafedirect активно развивается и диктует совершенно новые рыночные отношения всему миру. Это такие условия, где человечность приносит куда больше прибыли, чем стратегия жесткого бизнеса, в котором отсутствуют такие понятия, как мораль или совесть.

Другие знаменитые культовые бренды:

 • Ben & Jerry`s. Необыкновенный культовый бренд

 • BMW. Знаменитый культовый бренд

 • Budweiser. Знаменитый культовый бренд

 • Burberry. Знаменитый культовый бренд 

Сейчас в журнале читают: 

Визитная карточка Karen Elisabeth

Один плюс один