Ben & Jerry`s. Знаменитый культовый бренд

Один из самых необыкновенных брендов – это, бесспорно, культовый бренд Ben & Jerry`s. Этот бренд обладает не только яркой индивидуальностью, но и совершенно необыкновенной внутренней политикой фирмы.

В Америке такая политика получила название «щадящий капитализм».

Ben & Jerry`s. Необыкновенный культовый бренд

Так что же такого особенного в бренде Ben & Jerry`s?

Началась компания Ben & Jerry`s с того, что два бывших хиппи Бен Коэн и Джерри Гринфилд, прослушав пятидолларовый курс по изготовлению мороженного, решили начать свой бизнес по изготовлению мороженного.

Странно, но дело у них пошло успешно. Причем секретом успеха было то, что они устраивали дни бесплатной раздачи мороженного и дни бесплатного просмотра фильмов, что сразу расположило к этой компании многих людей.

Правда, когда Ben & Jerry`s стала развиваться, Бен Коэн подумал продать компанию, так как не хотел становиться винтиком капиталистического бизнеса. Но потом решил не бросать компанию, а видоизменить ее.

Прежде всего компания взяла направление к улучшению жизни людей. Был учрежден Социальный фонд Ben & Jerry`s, а один процент всех доходов компания стала отдавать государству, для того, чтобы они направляли эти деньги для развития программ по защите мира на планете. Также Ben & Jerry`s стали спонсировать музыкальные фестивали.

Помимо этого компания помогала другим мирным и здоровым фирмам, благотворительным организациям и часто отказывалась от прибыльных контрактов с фирмами, которые приносили какой-либо вред здоровью человека или не желали тратить доходы на социальные программы.

Не меньше компания Ben & Jerry`s приложила усилий на то, чтобы улучшить жизнь собственным сотрудникам – социальные пакеты, повышение заработной платы, оплачиваемые отпуски, праздничные мероприятия, участие всех служащих в жизни компании, улучшение условий труда, бесплатная выдача мороженного и прочее. Даже придумали особые «разгрузочные мероприятия», которые получили название «Joy Gang». Joy Gang – это веселые и приятные мероприятия: специальные ярмарки, дни пиццы, дни переодеваний (с наградой за худший костюм), День хвалы Берри Манилова, дни покупки вещей для удовлетворения общественных потребностей и прочее, прочее, даже такие необычные действия, как неожиданное нападение на служащих с водяными пистолетами. То есть Joy Gang предназначены были для того, чтобы служащие фирмы почувствовали себя живыми людьми, а не бездушными машинами. Даже президенты компании Ben & Jerry`s несколько раз выбирались по написанным всеми служащими особого заявления «Я твой босс».

В общем, зарабатывание денег для компании Ben & Jerry`s отошло на второй план, тогда как на первом плане встал обычный живой человек. И это отношение к бизнесу стало особенным имиджем бренда Ben & Jerry`s, из-за чего люди полюбили эту компанию и охотно покупали продукцию Ben & Jerry`s.

Вот и весь секрет успеха и необыкновенности бренда Ben & Jerry`s.

Даже когда в итоге компания Unilever выкупила Ben & Jerry`s, то они не стали ничего менять внутри фирмы, осознавая, что особенность бренда заключается именно в особом отношении компании к собственной политике, к своим служащим и вообще к человеку и всему миру.

И правильно сделали – пусть будет в мире хоть одна компания которая заботится больше о людях, нежели о доходах. И что бы ни случилось с фирмой, необыкновенный культовый бренд Ben & Jerry`s навсегда останется в памяти человечества, как самый человечный бренд.

Другие знаменитые культовые бренды:

 • American express. Знаменитый культовый бренд

 • Apple. Знаменитый культовый бренд

 • Audi. Знаменитый культовый бренд

 • Bang & Olufsen. Знаменитый культовый бренд 

Сейчас в журнале читают: 

Визитная карточка Turnipseed Brothers

В пустоту