Netflix. Знаменитый культовый бренд

История бренда Netflix очень интересна. Ведь начиналась компания с интернет-магазина проката DVD, а сейчас компания выпускает и распространяет сериалы и фильмы собственного производства. У компании был долгий и не всегда легкий путь, но тем не менее им удалось достичь успеха и известности во всем мире, став одним из самых известных брендов современности.

Netflix. Культовый бренд

Компанию Netflix основали Марк Рэндольф и Рид Хастингс. Рэндольф восхищался тогда еще молодым интернет-магазином Amazon, и хотел использовать их бизнес-идею. У создателей родилась идея доставки фильмов через интернет, однако ее реализации мешало неудобство использования видео-кассет VHS.

Однако когда появились DVD-диски, Рэндольф и Хастингс создали в 1997 году собственный интернет-магазин проката DVD, имея в штате 30 сотрудников и всего 925 фильмов – это почти все, что было на тот момент доступно на DVD.

В 1999 году появилась концепция ежемесячной подписки, а в 2000 году Netflix полностью отказался от однократного проката. Однако компания терпела убытки, имела аудиторию всего в 300 000 подписчиков и готовы были даже к продаже бизнеса своему главному конкуренту BlockBuster, но те отказались от покупки.

Спасло компанию, что к концу 2001 года сильно снизились цены на DVD-плееры, и люди стали активно их покупать. А значит выросла и потребность в DVD-фильмах.

В 2002 году количество подписчиков у Netflix значительно выросло. Компания размещает свои акции на бирже NASDAQ.

В 2005 году в базе Netflix уже имеется 35 000 различных фильмов и ежедневно компания поставляет около 1 миллиона DVD-дисков.

В середине 2000-х годов снижаются цены на интернет-трафик и значительно вырастает скорость передачи данных. Netflix планирует выпуск специального устройства, которое бы скачивало фильмы за ночь для просмотра на следующий день. Однако открытие YouTube делает популярными потоковые сервисы и к 2007 году Netflix переходит на потоковую передачу данных.

Сначала конечно потоковый контент Netflix (около 1000 фильмов) значительно уступал базе фильмов на DVD (около 100 тысяч фильмов), однако его популярность быстро возрастала, так что уже в 2009 году потоковый контент достигал 12 000 фильмов и шоу.

Помимо контента, Netflix также предоставил своим подписчикам особую систему рекомендаций Cinematch, основанную на отзывах и рейтингах и благодаря которой можно было узнать о недооцененных фильмах, о которых можно было узнать исходя из собственных рекомендаций. И это было выгодно не только пользователям Netflix, но и киностудиям.

Начиная с 2010 года Netflix становится международной компанией, начав работать сначала в Канаде, а потом – в Австралии, Новой Зеландии, Японии, России, Индии и других странах.

В 2017 году Netflix внедряет еще одно новшество – запускает программу по найму фрилансеров для перевода субтитров, так что контент становится доступен на 20 различных языках.

В 2018 году Netflix используют более 137 миллионов человек во всем мире, сделав его таким образом крупнейшим в мире видеосервисом с онлайн-подпиской.

Уже с 2011 года Netflix выпускает собственные сериалы, а с 2017 года приобретает права на распространение сторонних фильмов. Некоторые фильмы Netflix получают номинации на кинопремии Оскар.

И в 2021 году Netflix решает расширить подписку доступом к видеоиграм. В 2022 году доступно уже более 35 игр и 55 игр находится в разработке.

Сейчас Netflix является одним из самых крупных видеосервисов в мире и бренд известен и популярен во многих странах. Услугами Netflix с удовольствием пользуются люди самых разных возрастов и интересов.

Другие знаменитые культовые бренды:

 • Xiaomi. Знаменитый культовый бренд

 • Absolut Vodka. Знаменитый культовый бренд

 • Nescafe. Знаменитый культовый бренд

 • Nike. Знаменитый культовый бренд