Caterpillar. Знаменитый культовый бренд
Caterpillar – один из самых необыкновенных и интересных брендов на свете. Ведь под этим брендом издавна продается качественная строительная техника и к началу XXI Caterpillar – это еще и спортивная одежда и обувь. Понятное дело, что техника и одежда отстоят друг от друга весьма далеко, так почему же Caterpillar работает в этих двух разноплановых сферах, причем в обоих являются весьма высоко зарекомендовавшей себя компанией?
Прежде всего Caterpillar – это культовый бренд, связанный со строительной техникой и оборудованием. Трактора, бульдозеры, горнодобывающая техника, дизельные двигатели, индустриальные газовые турбины, вот где Caterpillar уже давно зарекомендовали себя, как ведущий мировой производитель. Трактора Caterpillar стали не просто маркой качественной техники, но и настоящим эталоном хорошей и удобной техники.
И Caterpillar очень долго шли к тому, чтобы стать в своей сфере лидерами. Ежегодно фирма вкладывает огромные деньги в исследования и разработку новейших технологий. И может похвастать тем, что с 1997 года по 2005 они запатентовали свыше 3700 патентов.
Если говорить о тракторах или строительной технике, то сразу же всплывает и имя Caterpillar.
Когда Дениэл Вест и Бенджамин Холт основали Caterpillar в 1925 году, они приложили все усилия к тому, чтобы создать самый удобный и функциональный трактор. Именно с их подачи паровые трактора, бытовавшие в то время, обзавелись гусеницами и оснастились дизельным двигателем.
И последующие годы доказали, что трактора Caterpillar являются лучшими в своей сфере. Причем создатели, даже уже выпустив на рынок свою продукцию, из года в год продолжали совершенствовать трактор, а также дизельные двигатели, и прочую строительную и горнодобывающую технику, чем только все больше популяризировали собственную продукцию и бренд, став непревзойденными лидерами и завоевав доверие потребителей.
Однако на рубеже ХХ-го и XXI-го столетий Caterpillar вдруг начинает осваивать совершенно новую для себя нишу – компания начинает производить … спортивную одежду и обувь.
Конечно же, многие маркетологи посчитали затею Caterpillar глупой и не оправдывающей себя и пророчили, что Caterpillar лишь потеряют на этом деньги и это негативно скажется на имени фирмы и имидже бренда.
Однако к 2001 году одежда Caterpillar стала самой продаваемой и превзошла своих конкурентов, а прибыль компании составила аж 20 миллиардов долларов (!).
Как же удалось Caterpillar достичь столь высоких результатов в сфере, далеко отстоящей от той, где они находились с самого своего основания?
Все дело в хорошей и правильно выстроенной стратегии, когда компания при помощи рекламы нашла возможность ассоциировать столь разноплановую продукцию, и потребитель, воспринимавший бренд Caterpillar, как гарантию высокого качества и высокотехнологичной, современной и, что уж скромничать, лучшей продукции, автоматически перенес эти ассоциации с техники Caterpillar на ее новую продукцию – одежду и обувь.
Однако успех Caterpillar – это скорее исключение из правил, нежели подтверждение законов рынка и бизнеса. Но, как уже давно известно, любые исключения лишь только подтверждают правила, и бренд Caterpillar своим существованием и историей доказывает верность данного суждения.
Другие знаменитые культовые бренды:
• Burberry. Знаменитый культовый бренд
• Cafedirect. Знаменитый культовый бренд
kanpot.ru © Обо всем понемногу, 2010-2024 гг.
Все права защищены! En