Божественный Грок – повелитель шутов, король клоунов (из цикла «Великие люди»)

Одним из самых великих людей на Земле является клоун Грок. Среди всех клоунов мира и истории он может чуть менее знаменит, чем Чарли Чаплин. Не зря его называли «божественный Грок» и «король клоунов». Грок действительно был величайшим клоуном, и доказательство этому – нынешняя международная премия «Маска Грока», которую дают только самым лучшим клоунам – мастерам своего искусства, повелителям шутов.

В искусстве клоунады Грок достиг самого пика. Из всех клоунов только он один мог в одиночку смешить публику в течение 70 минут. На такое, кроме Грока, не отваживался ни один клоун - ни ранее, ни по сей день.

Божественный Грок

Настоящее имя Грока – Шарль Адриен Веттах. Родился он в 1880 году в Швейцарии в семье обыкновенных крестьян. Однако отец Шарля был гимнастом и стрелком, чему и обучил сына.

Однажды некий клоун Альфреде из бродячего цирка заметил что у Шарля есть некоторый талант и предложил ему место в своем цирке.

Шарль Веттах оказался способным учеником и достаточно быстро стал известнейшим клоуном Гроком. Однако своим успехам Грок обязан, конечно же не столько таланту, сколько усердию.

Постепенно Грок начинает изобретать свое собственное амплуа. Во многом его номера строились на музыке. Но рассказать о том, какие представления устраивал Грок на арене, очень сложно. Это нужно видеть.

Можно разве что рассказать об одном номере, где Грок играет на малюсенькой скрипке (что уже является отдельным искусством), фортепиано, саксофоне и аккордеоне. Это выступление очень нравилось публике. Так вот однажды Грок добавил в номер новый инструмент - кларнет. С каким нетерпением ожидали зрители когда же появится кларнет. Но Грок играл свою обычную программу со всеми уже известными музыкальными инструментами. И только в самом конце он вдруг крикнул умоляюще в зал: «Дайте мне кларнет!». Публика была в восторге!

Многие критики считали Грока очень серьезным клоуном, в чьих выступлениях немало философии. Но сам Грок говорил, что «я не принадлежу к числу людей умственного труда. Все, что говорят обо мне по этому поводу не соответствует истине, это искусная реклама». Тем не менее Грока продолжали считать «интеллектуальным клоуном» и люди на его выступлениях не только смеялись, но и плакали.

Простые люди боготворили Грока, элита обожала. И Грок действительно заслуживал всяческих похвал. Он стал еще при жизни настоящей легендой – королем клоунов, божественным Гроком.

Но вот превзойти Чарли Чаплина Гроку так и не удалось. Грок пробовал свое искусство в кинематографе, но не добился здесь значимых успехов. Может быть потому, что его выступления очень сильно зависели от живой реагирующей публики. Грок даже сам говорил: «Моим соавтором была публика. Именно по ее реакции я определял, что удалось, а что - нет. Настоящее мастерство состоит из двух половин: из того, что ты даешь публике, и того, что публика дает тебе».

Зато на цирковой арене Грок был не меньше, чем божественным Гроком, и те, кто хоть однажды был на его выступлениях, помнил об этом всю жизнь.

Умер божественный Грок в 1959 году, имя собственный дворец и признание всего мира.

В истории человечества Грок остался непревзойденным мастером клоунады. И знаменитая премия «Маска Грока» - свидетельство его необыкновенного таланта и усердия.

Другие великие из цикла "Великие люди":

 • Ашока – гуманный правитель (цикл "Великие люди")

 • Адам Смит – автор экономической теории (цикл "Великие люди")

 • Майкл Фарадей – изобретатель электрического мотора и первооткрыватель электромагнитной индукции (цикл "Великие люди")

 • Эрнесто Че Гевара – последний Дон Кихот революции (цикл "Великие люди") 

Сейчас в журнале читают: 

Arrival - идеальный комикс

Прогресс