Пластика - пожалуй лучший материал для лепки
Дата публикации: 2011-02-26
Говорят, что первый человек был вылеплен из глины. А еще говорят, что он был создан по образу и подобию своего Творца. Из чего можно довольно быстро придти к выводу, что склонность к лепке в нас заложена изначально.
Не менее любопытно то, что, дай нам волю, мы тоже начинаем лепить фигурки «по образу и подобию» своему, то есть кукол. И понятное дело, что глина, поначалу, кажется самым доступным и подходящим материалом. (Ну, пока не наступил век прогресса, с его пластилином, это было абсолютной «истиной». Впрочем, те, кому с детского сада насильственно приходилось иметь дело с этой, сначала слишком твердой, а потом слишком липкой субстанцией, думаю, тоже предпочли бы глину.)
Я возилась с глиной достаточно - сначала в керамической студии, потом в мастерской. И могу сказать, что это время не оставило каких-то особо теплых воспоминаний. Во-первых, портится кожа на руках, во-вторых, глина обжигается при относительно высоких температурах, то есть, нужны специальные муфельные печи. Да много чего надо еще, если честно. Те же ангобы (цветные глины) или глазури. В общем, мороки много.
В то же время прогресс (где-то там вдалеке от нас) никогда не прекращал своего поступательного движения. И скоро сто лет будет изобретению куда как более удобного материала для тех, кому не чужда страсть к творчеству вообще и лепке - в частности.
Я имею в виду материал, который называется «пластикой». Это полимерная глина, в которой вообще или почти нет никаких природных глин - чистая органика. История ее забавна и очередной раз доказывает, что после войны мы узнаем о том, что могло быть и не стало. Немка Кати Крюзе, владелица собственного завода кукол, не вовремя изобрела состав, который был достойным конкурентом бакелиту, в первую очередь потому, что не горел. Было это во второй половине 30-х годов. Понятное дело, что к тому времени куклы были неактуальны. Секрет перешел к ее дочери Морин, которой повезло больше - ей не только удалось со временем наладить производство материала, но он еще и увековечил ее имя. Хотя, точнее, ник, потому что Фифи - это ее домашнее прозвище. Материал назвали FIMO (FIfi's MOdeling Compound).
Впрочем, я думаю, что истории уже хватит - я всего лишь хотела продемонстрировать на ее примере то, что мы открываем старые вещи, уже прошедшие долгий путь. Думаю, что гораздо интереснее будет рассказать, пусть и вкратце, на что способна эта «пластика».
В настоящее время это не какой-то один материал, есть с десяток уважаемых фирм, продукция которых удовлетворяет запросам как профессиональных дизайнеров, так и трехлетних малышей. Соответственно разнятся и возможности. Так что я назову только то, что неочевидно и касается больше взрослых.
Ну, понятное дело, что для любителей делать кукол собственными руками пластика - самое то, потому что позволяет передавать мельчайшие детали облика персонажа. Но, как ни странно, пластиковые работы могут конкурировать со стеклом! Вообще, заниматься стеклом дома - штука опасная. И, если внешний вид тех же бусин не менее эффектен, то разумнее, наверно, предпочесть куда как более легкий и менее опасный путь работы с пластикой. Более того, вариаций пластики сейчас так много, что найдутся среди них и имитации природных материалов, например - нефрит, бирюза, мрамор, гранит, металл, слоновая кость, древесина, кожа, витражное стекло, мозаика, и перегородчатая эмаль. Впрочем, полет фантазии здесь уже ничем не ограничен: хоть коллажи и сценки, хоть модели судов и самолетов! И все это застывает либо на воздухе, либо после небольшого обжига в обыкновенной духовке!
Вот такая вот она – пластика. Штука, конечно, замечательная и недостаток у нее всего один. Это цена (хотя ныне есть и так называемая «детская пластика» - она много проще и дешевле, однако результат практически тот же).
Хочу знать еще больше:
Нужен источник энергии? Он всегда при тебе.
Это не тапочки, это - ботинки Dr Martins!