Мартинсы или ботинки Dr Martins – лучшая в мире обувь

Дата публикации: 2011-02-05

У вас есть ноги? Тогда вот вам хорошая новость: о них есть кому позаботиться. Поверить в это не так-то просто, но для неверующих есть легенда. В самом деле, кто ж не поверит человеку, который изобретал для своих больных ног, да еще и врачу, и немцу? Но это длинная история. О ботинках Dr Martins.

Начиналась она в Баварских Альпах, где весной 1945 года немецкого военного врача Клауса Маертенса угораздило сломать лодыжку. Отступать со сломанной ногой, да еще и в той обуви, какой вермахт снабжал своих солдат, было мучительно. Настолько мучительно, что во времена, когда каждый думал о будущем строго в одном ключе: чего бы такого награбить побыстрее, помельче и подороже, военврач шел «не в ногу» со всеми (по понятной причине, а не потому, что ему слышался звук другого барабана), и охотился... на кожу, резину и сапожничьи инструменты. И однажды ему повезло...

Меня тоже интересует, зачем люфтваффе была нужна резина с пузырьками воздуха, учитывая, что речь, вроде, идет о самолетных шасси. Кто-то скажет, что воздух - это не только секретный ингредиент всего, что связано с люфтваффе, но и хороший амортизатор, но я стану уточнять, сколько тонн валится на землю, плюща эту резину и эти пузырьки в ней. Впрочем, если сапожники и были не очень, это не значит, что во всей Германии не нашлось толковых инженеров. Поэтому вопрос о резине не стоит слишком затягивать. Сойдемся на том, что самолеты садились, стало быть, с резиной все было хорошо.

А что хорошо самолету, порой может оказаться неплохим и для доктора. Маертенс получил отличную - легкую и пружинящую - подошву. А кожаные штаны немецкого офицера оказались достойной им парой во всех смыслах - и по качеству, и по количеству, учитывая, что одной пары штанов хватало на две пары башмаков. Со временем и сам Маертенс обрел напарника - тоже врача, с которым они скупили несколько тонн все той же резины, ну и прочего, каковым оказалось, видимо, барахло побежденной армии.

За несколько лет им удалось обуть послевоенную Баварию необычными ботинками, хотя кто бы мог подумать, что в первых «мартинсах» щеголяли тогда, в основном, дамы «бальзаковского возраста». Но такова суровая правда послевоенной жизни.

Ботинки Dr Martins, мартинсы

К 60-му году напряженка с обувью спала окончательно, а к друзьям-совладельцам Маертенсу и Функу подкатил английский капитал в лице разоряющегося промышленника, ищущего новинку, которая вернет ему рынок сбыта. Маертенс продал ему лицензию на использование своего изобретения, при этом они сговорились на том, что одна буква из фамилии доктора должна уйти, чтобы пришла популярность у англичан. Так Маертенс стал Martins, а ботинки - доктором. Но факт остается фактом: ортопедические достоинства марки были сохранены и улучшены новым владельцем, собственно, легкость и удобство, а потом и неубиваемость стали визитной карточкой ботинок Dr Martins.

Логично, правда, что Григгс не ориентировался на ничтожную в количественном отношении английскую аристократию, его устраивали рабочие парни, которых было намного больше, Именно это определило левые политические взгляды ботинок Dr. Martins, добавив со временем немалую долю экстремизма, фетишизма и юношеского максимализма, каковыми в избытке обладали скины, рудди- и теддибои, рокеры, панки, хиппи и угловники, расписывавшие любимые ботиночки мартинсы кислотными красками и названиями групп и рассовывавшие (не иначе как в воздушные полости) по подошвам наркоту. На всякий случай: если вы не скин и лет вам немало, то не покупайте не то что красные, но и вишневые (черешневые) мартинсы. С другой стороны, что-то вроде 4000 разновидностей ботинок должны скрасить подобное ограничение свободы.

В общем, ладно, теперь вы в курсе, что на этом свете есть действительно удобная обувь – ботинки Dr Martins, а уж какая чаша весов для вас перевесит - удобство с долговечностью или молодежный фетишизм - целиком зависит от вас.

Хочу знать еще больше:

Нужен источник энергии? Он всегда при тебе.

Увлекаешься лепкой, но не любишь пластилин? Купи классную штуку - это пластика.

Поделиться самым интересным: