Subway. Знаменитый культовый бренд

Чем выделяется культовый бренд Subway среди своих конкурентов – производителей фаст-фудов (причем весьма значимых конкурентов, таких как McDonald`s, BurgerKing и другие)?

Subway. Культовый бренд

На первый взгляд, Subway менее популярен. Но на самом деле это лишь так кажется. Ведь Subway не нужно столько рекламы, как его конкурентам, потому что Subway, как бренд, гораздо более понятен, так как специализация его весьма узка – это фирменные сэндвичи-подлодки, и ему больше доверяют, так как Subway подчеркивает не только «вкусность» своей продукции, но и ее «здоровость» (в отличие от того же McDonald`s, чья жирная пища уже давно вызывает нападки со стороны блюстителей здорового образа жизни).

Когда Фред Делюка создавал Subway, ему нужно было как-то выделиться и запомниться среди уже известных фирм, которые уже надежно заняли нишу фаст-фудов, куда пытался внедриться Делюка.

Именно поэтому Делюка решил ограничиться лишь одной продукцией – так называемыми сэндвичами-подлодками (длинный сэндвич с начинкой Subway действительно похож на подводную лодку). Конечно, Делюка не был изобретателем такого вида сэндвичей, но они удивительно подходили к названию фирмы Subway («Subway» переводится как «метро», «подземка»), или может наоборот, название фирмы подходило к этим сэдвичам. Что в общем уже не важно, ведь теперь сэндвичи-подлодки ассоциируются в первую очередь с Subway.

Впрочем, подобное решение не только позволило Subway выделиться и запомниться, но и в многом сэкономить на производстве, ведь куда проще производить один товар, нежели много разных.

К тому же Делюка очень щепетильно отнесся к качеству собственного товара, что высоко оценили потребители. Так что скоро Subway стал популярен не меньше, чем такие монстры фаст-фуда, как McDonald`s и Chicken. А по некоторым позициям даже обогнал их (например, по опросам журнала Entrepreneur Subway оказался самым популярным производителем фаст-фуда).

Сейчас Subway принадлежит более 20 000 ресторанов во всем мире, и продукция хорошо раскупается не менее чем в 76 странах.

Так что Subway на сегодняшний день стал настоящим культовым брендом (хотя история его началась лишь в 80-х годах ХХ-го века), легким для запоминания, с хорошей репутацией и ассоциирующийся исключительно с сэндвичами-подлодками, так как ничего другого компания и не производит.

Другие знаменитые культовые бренды:

 • Red Bull. Знаменитый культовый бренд

 • Rolex. Знаменитый культовый бренд

 • Seeds of Change. Знаменитый культовый бренд

 • Sony. Знаменитый культовый бренд 

Сейчас в журнале читают: 

Здоровье. Урок красоты №6

В пустоту