легендарный Харлей или мотоцикл Харли Дэвидсон (Harley Davidson) как символ свободы

Дата публикации: 2011-03-27

Ветер, скорость, дорога - составляющие и направляющие свободы, старое, испытанное средство пережить то, что не дается в силки никакого словесного определения... И я вовсе не уверена в двух вещах: что полнота этой радости доступна только мужчинам и что ее можно продать вместе с мотоциклом. Отсюда - начало переосмысления былой подростковой влюбленности в харли дэвидсон.

О боги, сколько сколько юношеских (и даже мужских) спален украшали и украшают плакаты с двухколесным монстром с гордым именем: Harley Davidson (или Харли Дэвидсон, Харлей Дэвидсон, просто Харлей и прочими вариациями).

Харлей, мотоцикл Харли Дэвидсон, Harley Davidson

Прочитав то, что тут пишут о мартинсах, я подумала, что у каждого есть фишка, которую он лелеял в душе, с большей или меньшей надеждой воплотить мечту в жизнь. Easy rider, Harley Davidson и бесконечное шоссе - несбыточный план побега, победный Runnin’ Blues маленького общественного насекомого, всю жизнь строящего города и тюрьмы.

Все это понятно, все это - разученная до последней ноты тошнота и экзистенция постороннего, которую с некоторых пор можно встретить на рекламном плакате или в ролике, рассказывающем мужчинам о том, что значит быть мужчиной. Ветер свободы можно символизировать вентилятором, упакованным в черную коробку, которая кладется на чашу весов потребительского выбора, когда речь идет о повышении количества продаж. Это-то и смущает. Реклама - не лучший путеводитель в поисках того, что искал всю жизнь. Во всяком случае, меня это заставляет думать о тех милых, в сущности, женщинах, которые покупают молодость в баночках с кремом.

Однако вернемся к свободе, не втягиваясь в спор о том, верно ли, что свобода и молодость чем-то безумно схожие вещи. Ибо на что свобода без молодости? В этой связи мне всегда было жалко западноевропейское большинство. Люди пашут всю свою жизнь, а выйдя на пенсию, имеют кучу денег, массу свободного времени и ветер свободы. И начинают путешествовать по странам второго и третьего мира. Но посмотрите на них - разве это удовольствие, разве это настоящая свобода? Нет, в 60 лет мне путешествовать не хочется, свобода - это прерогатива 20-30-летних. Остальное - жалкая пародия. Такая же нелепая, как, скажем, старушка а-ля мисс Джейн Марпл, оседлавшая легендарный мотоцикл харлей. Представили? А теперь подавите рвотный рефлекс, дабы без помощи ароматических салфеток продолжать читать этот текст.

Итак, что же, все-таки, есть свобода? Наличие счета в швейцарском банке с огромным количеством нулей на конце, богатый дядя в Сан-Франциско, оплачивающий вашу обломовщину, пост директора транснациональной холдинговой компании, обладание блестящим харли-девидсоном с хромированными выхлопными трубами? И да, и нет. Потому что это - лишь обстоятельства жизни, укладывающиеся в формулу свободного пребывания на этой планете. А свобода, выражаясь образным языком кинематографа, - это когда проснулся утром и обнаружил себя не-героем фильма «Погребенный заживо». А все прочие обстоятельства и нюансы - всего лишь обстоятельства и нюансы. Так что, выходит, мы все обречены на свободу и рождены с ней. А революции, государственные перевороты и речи о Ней с броневиков - лишь гротеск. Бессмысленный и беспощадный.

И, к сожалению, Харлей Дэвидсон (и мотоцикл, и даже ковбой) тут совсем не при чем.

P.S. А вообще, «Свобода» - это старая советская парфюмерная фирма, которая занималась выпуском широкого ассортимента мыла (без намека на Тайлера Дёрдена). И этот запах, он из детства: аромат беспечности, маминого тепла и чего-то еще…

Хочу знать еще больше:

Нужен источник энергии? Он всегда при тебе.

Увлекаешься лепкой, но не любишь пластилин? Купи классную штуку - это пластика.

Знаешь, что такое Arrival? Если еще не знаешь, узнай сейчас же!

Поделиться самым интересным: