Nike. Знаменитый культовый бренд

Культовый бренд Nike не нуждается в рекламе – это один из самых известных и узнаваемых брендов в мире, который по популярности уступает разве что таким брендам-гигантам, как Coca-Cola или McDonald`s. Ну кто не знает их знаменитого простого слогана «Just Do it» («Просто Делай это») или еще более простого, но весьма эффектного логотипа в виде «птички»?

Nike. Культовый бренд

А ведь в свое время Nike пришлось хорошо поработать, чтобы составить конкуренцию самому бренду Adidas.

Когда Филипп Найк, спортсмен-бегун, и его тренер Билл Бауверман основали свою собственную компанию (1964 год), основной упор они сделали на цену своей продукции – она была ниже (вследствие более низких затрат на производство, в частности более дешевая рабочая сила). Хотя цель самого Филиппа Найка была производить специальную обувь для бегунов.

Имя компании, кстати, подарил вовсе не Филипп Найк. Nike (то есть Ника), по заверению основателей компании, – это имя греческой богини победы.

И вполне возможно, сейчас бренд Nike не был бы столь известен, если б не удачная находка Баувермана, которому, после долгих трудов удалось создать особую резиновую подошву, которая выделила Nike среди остальных производителей спортивной обуви.

Изобретение Баувермана сразу же изменило тактику Nike и теперь они уже старались идти впереди всех своих конкурентов.

Скоро Nike удается совершить еще один прорыв вперед – это особая подошва, в которой находились специальные камеры, заполненные воздухом – так называемый Nike Air.

После этого Nike уже невозможно было остановить – на своих фирменных подошвах они убежали далеко вперед.

Следующим новшеством от Nike было введение автомобильных эмблем, которыми снабжались фирменные кроссовки.

С каждым нововведением менялся и имидж компании. Из дешевой спортивной обуви Nike превратился в элитную дорогую обувь (ориентированную на молодых людей с активной жизненной позицией). Особенно этому способствовала рекламная компания Nike, когда компания стала закупать именитых спортсменов, которые как бы стали «лицом» Nike, как, например, легенда баскетбола Майкл Джордан (была выпущена даже особая серия – Nike Air Jordan) или культовый футболист Рональдо.

Понятно, что услуги Джордана и Рональдо стоили недешево, и поэтому продукция компании Nike стала весьма дорогой. Даже настолько дорогой, что из-за фирменных Nike случались избиения людей.

К тому же, вместе с большой популярностью к Nike появилась и излишнее внимание – сразу же мировая общественность обратила внимание на то, сколь низко оплачивается труд рабочих на фирменных заводах компании в Индонезии.

Впрочем, Nike успешно отразил все нападки недоброжелателей – и повысили зарплату индонезийским рабочим, и наладили производство бюджетной продукции, угодили борцам за экологию, выпуская чистую «зеленую» обувь, и даже разработали специальную обувь для «активных женщин».

И до сих пор Nike весьма активно рекламируется всеми способами и тратит немало средств на рекламу, спонсорство и покупку именитых спортсменов. К тому же, задумываясь о будущем, компания продвигает свои отдельные проекты, как Air Jordan и Air Max или осваивает новые территории – например, начинает производить спортивную одежду.

Так что сейчас культовый бренд Nike находится на волне успеха и не собирается уступать своих позиций многочисленным конкурентам.

Другие знаменитые культовые бренды:

 • Moet & Chandon. Знаменитый культовый бренд

 • MTV. Знаменитый культовый бренд

 • Muji. Знаменитый культовый бренд

 • Nescafe. Знаменитый культовый бренд