Microsoft. Знаменитый культовый бренд

Microsoft – это не просто известный культовый бренд. Microsoft - это настоящий монстр на рынке программного обеспечения. Ведь каждый, кто хоть раз пользовался компьютером, пользовался обязательно и продуктами компании Microsoft. Потому что любой компьютер в обязательном порядке оснащен программным обеспечением от Microsoft. Это – программы MS-DOS, Windows, Word, Excel, Outlook, MSN и прочее, прочее, без которых ныне не обходится ни один пользователь.

Microsoft. Культовый бренд программного обеспечения

А по популярности бренд Microsoft уступает разве что культовому бренду Coca-Cola (хотя, в нынешний век повальной компьютеризации, может уже и обогнал Coca-cola).

Однако, несмотря на популярность бренда, Microsoft в то же время один из самых нелюбимых (даже презираемых) людьми брендов. Может быть вследствие его популярности и монополии, может потому, что у программ компании Microsoft слишком уж много огрехов (ошибок и проблем), а может это связано с личностью Билла Гейтса, одного из основателей компании Microsoft (это долгая история, требующая отдельной статьи), или же потому, что профессиональные компьютерщики (программисты, хакеры, сетевые администраторы и прочие) создали вокруг бренда Microsoft своеобразную негативную ауру (так как, из-за программного обеспечения Microsoft, пользоваться компьютером стало легко и сразу же тысячи непрофессионалов быстро «компьютеризировались»). Может даже, все вышеперечисленные причины сразу вместе и повлияли на негатив по отношению к Microsoft.

И все же, любят люди Microsoft или ненавидят его, все пользуются программными продуктами этой компании и будут пользоваться еще очень долго (пока не найдется более лучшей замены, чего до сих пор не произошло).

История же становления бренда Microsoft заслуживает особого внимания. Ведь изначально, когда только появилась компания Microsoft, ведущие производители компьютеров, такие как, например, IBM и Apple не придавали ей какого-то важного значения. Ведь продукты Microsoft нельзя было потрогать руками, они существовали лишь виртуально, тогда как сами компьютеры – это было вполне материально.

IBM, например, особо не утруждали себя и доверили все программное обеспечение Microsoft, не обращая особого внимания на то, что те все права на собственные продукты столбили для себя, а Apple для своих компьютеров изготовляли программное обеспечение сами (но оно работало только на компьютерах Apple).

Причем никакими особыми положительными качествами программное обеспечение Microsoft не выделялось (те же программы от Apple были намного лучше), но Microsoft умно поступили в том, что раздавали свои продукты всем желающим, что в итоге сделало их универсальными. Вот и весь секрет успеха бренда Microsoft.

Сейчас же Microsoft – это не просто программное обеспечение для компьютеров, не просто культовый бренд, это своего рода рефлекс, приобретенный инстинкт (Microsoft даже стали продавать свою «гарантию безопасности» для продуктов сторонних разработчиков, на которую обыкновенные пользователи клевали, как рыба на лакомую приманку, вследствие чего Microsoft неплохо заработали, хотя никогда программное обеспечение Microsoft не отличалось качеством безопасности, скорее наоборот).

В общем, на сегодняшний день Microsoft – неизменный атрибут любого компьютера, любого пользователя. Соответственно, сколь необходим продукт, столь популярен бренд. И уже даже не важно, сколь качественны фирменные продукты Microsoft, ведь аналога (по значимости) им нет, и видимо, появится еще нескоро. Впрочем, мы живем в удивительное время, и нынешний расклад уже завтра может стать канувшим в вечность прошлым. Однако, как бы то ни было, культовый бренд программного обеспечения Microsoft останется в истории человечества навсегда.

Другие знаменитые культовые бренды:

 • Marlboro. Знаменитый культовый бренд

 • Marvel Comics. Знаменитый культовый бренд

 • McDonald`s. Знаменитый культовый бренд

 • Mercedes-benz. Знаменитый культовый бренд 

Сейчас в журнале читают: 

Человек из прошлого

Один плюс один